Каталог » БИЗНЕС-СЕКРЕТЫ » ТОР10 способов быстро увеличить продажи в магазине одежды

ТОР10 способов быстро увеличить продажи в магазине одежды

ТОР10 способов быстро увеличить продажи в магазине одежды

 

 

Вопрос увеличения продаж волнует большое количество предпринимателей, собственников магазинов одежды,  только открывших  свою торговую точку, так и тех, кто давно на рынке.  Как сделать, чтобы покупатели оставляли больше денег на кассе, как увеличить средний чек, как увеличить число покупок, как сделать, чтобы клиенты возвращались именно к вам.

 

В этой статье я не буду рассматривать вопросы выкладки товара, горячие/холодные зоны и т.д. Сразу оговорюсь, что с некоторыми способами, возможно, вы будете не согласны. Некоторые способы, возможно, вы применяли, о некоторых  - слышали.  Но сути это не меняет.

 

Они работают. Все приведенные способы увеличения продаж — малозатратны  или бесплатные, что должно вас порадовать.

 

Применяя их на практике, уже за первый месяц можно увеличить продажи на 20-30%, что, думаю, не мало.  В любом случае необходимо их внедрить и не просто одноразово, а поставить как систему, протестировать и  после этого делать выводы по их эффективности.

 

Я собрала Топ10 самых эффективных способов, которые помогут быстро повысить продажи в магазине одежды, и с удовольствием поделюсь ими.

ТОР10 способов  быстро увеличить продажи в магазине одежды

 

 

 

#1. Продавайте  более дорогой товар

 

Когда в вашем магазине потенциальный покупатель уже практически выбрал интересующий его товар, например джинсы или футболку, без колебаний предложите аналогичный (похожий) но тот, что дороже на 20-40%. Обязательно объясните, почему вы его предлагаете (лучшее качество, известный производитель, хорошо зарекомендовавший себя бренд…).

 

Покажите выгоды от приобретения предлагаемой вами вещи. Важно показать и объяснить причину вашего предложения. Конечно, не все 100% покупателей согласятся, но 30-50% сделают выбор в пользу предложенного вами варианта.

 

Давайте посчитаем: 50% покупателей сделаю покупку на 40% дороже. Итог: метод бесплатный (достаточно написать ответы на типичные вопросы и научить персонал) и позволяет увеличить продажи  до 20%.

 

#2. Продавайте большее количество товара

 

Зачем покупать больше товара? Потому, что у вас опять есть причина для покупки. Давайте вернемся к предыдущему примеру.

 

Потенциальный покупатель меряет джинсы, вы предлагаете примерять вместе с новой футболкой или рубашкой.  Ключевое слово – предлагаете. Не нужно «впаривать», нужно просто показать и предложить, причем конкретную вещь, а не просто сказать посмотрите что-то еще.

 

Второй вариант продать большее количество товара — предложить взять две вещи, а не одну.

 

Например,  белую и синюю футболку, т.к. обе подходят покупателю по размеру и т.д. Усилить предложение и тем самым стимулировать принятие решения приобрести большее количество товара,  можно бонусом, дополнительной скидкой при покупке двух (трех) вещей или достижении определенной суммы.

 

Другим оправданием вашего предложения может быть «новая партия»,  распродажа…

 

Пример.

 

В магазине, который я консультирую, внедряя этот метод, мы делали следующее. Когда потенциальный покупатель шел в примерочную, продавец снимал с полок несколько вещей и вешал возле входа.  Обычно покупатель выходит в зал, чтобы посмотреть на себя в зеркало или посоветоваться с друзьями.

 

Через некоторое время, когда видно, что  покупатель готов к приобретению товара, который примерял, продавец предлагал посмотреть "еще вот эти" вещи.

 

И опять 30% соглашались.

 

Итог: метод бесплатный и позволяет увеличить, а иногда удвоить сумму чека, что приводит к увеличению продаж в целом.

 

Подробнее можете посмотреть в видео:

 

1.       Как увеличить средний чек. UpSell и CrossSell

http://bizconsulting.com.ua/kak-uvelichit-srednij-chek-upsell-i-crosssell/

 

2.       Магнит сверху. Способ увеличения среднего чека.

http://bizconsulting.com.ua/kak-uvelichit-srednij-chek-upsell-i-crosssell/

 

#3. Активное предложение дополнительных, сопутствующих товаров/услуг

 

Вариантов сопутствующих товаров огромное количество: ремни, шарфы, ремни, носки, часы, бижутерия…  Наверняка они есть в вашем ассортименте. Но вопрос  опять состоит в том, предлагают ли ваши продавцы эти товары, или они просто пылятся на полках?

 

Необходимо понять, что в любом случае ваш клиент купит эти вещи, и если не у вас, то у конкурента.  Так зачем позволять конкурентам забирать ваши продажи?

 

Пока писала этот способ, вспомнила пример, как это работает.

 

Однажды я покупала джинсы и мне во время расчета, возле кассы, предложили докупить до определенной суммы, например  2 пары носков и получить скидку… + дисконтную карту. При этом продавец сказал, что джинсы получатся дешевле на хх грн ,т.е. назвал сумму, которая в моих глазах показалась выгодной.

 

Чем не аргумент к принятию решения.  В итоге сумма покупки увеличилась на некоторое количество процентов. Уже не помню на сколько.

 

Кроме товаров можете дополнить услугами (ателье, скидка на  химчистку, доставка).

 

#4. Позвоните спящим клиентам

 

Очень эффективный метод, если у вас есть контакты клиентов и вы хоть как ведете статистику.

 

Сделайте выборку за последние полгода, год и посмотрите, кто давно не покупал.

 

Позвоните своим клиентам, чтобы поинтересоваться, почему давно не покупали.  Для звонка обязательно нужно оправдание, иначе не поверят или не поймут. Скажите, что у вас новое поступление, распродажа, акция и вы в первую очередь хотите об этом рассказать своим клиентам. Заодно скажите, что давно не видели у себя в магазине и постарайтесь выяснить причину, а так же предложите прийти и посмотреть.

 

Не исключено, что о вас забыли, или кто-то переехал в другой район. Возможно, вы чем-то обидели или он недоволен обслуживанием. Часть клиентов, которые давно совершали покупку, придет и что-нибудь купит,  а вы увеличите продажи в своем магазине.

 

Смотрите так же видео: Зачем собирать контакты потенциальных клиентов

http://bizconsulting.com.ua/zachem-sobirat-kontakty-potencialnyx-klientov/

 

 

#5. Введите  дисконтные карты

 

В дисконтных картах есть как позитив, так и негатив.  Кратко рассмотрим две стороны медали.

 

С позиции доходности, предоставляя постоянную скидку,  вы теряете в прибыли. Причем не маленький процент. При наценке на товар 50% (наверняка у вас в магазине одежды не меньше), предоставляя скидку 10%, вы теряете 30% прибыли, и это не мало.

 

Теперь вторая сторона. Как поступает покупатель, когда приходит желание купить очередную вещь и пополнить гардероб?

 

В большинстве случаев, если у покупателя есть ваша дисконтная карта, решение о выборе магазина будет принято в вашу сторону. В итоге покупатель приходит к вам, а не конкуренту (элементарная людская жадность этому аргумент) и ваши продажи увеличиваются на сумму покупки вашего клиента.

 

Вы получаете дополнительные продажи и дополнительную прибыль, которую не получает конкурент. Думаю, второй вариант перекрывает все за и против.

 

Лучше увеличить продажи с помощью дисконтной программы, чем думать о потерях прибыли в случае предоставлении скидок постоянным покупателям.

 

#6. Добавьте бонусы при достижении определённого объёма покупки

 

В третьем способе я рассказывал пример предоставления скидки при достижении определенной суммы покупки.  Бонус  при достижении объёма можно использовать аналогично, чтобы гарантировано увеличить средний чек и соответственно продажи.

 

Определите сумму среднего чека на одного покупателя и добавьте к нему 30%-40%. К примеру,  если средний чек составляет 2670 рублей, то рекомендуемая сумма для предоставления бонуса  3500-3600 рублей  (2670+35%=3604,5р).

 

Придумайте, что вы можете давать бесплатно (в подарок), если покупатель совершит покупку на 3600 рублей и предлагайте это своим покупателям.

 

Придумайте текст и обучите продавцов говорить примерно следующее: Ваша сумма покупки составляет 2670 рублей. Если докупите еще на 930 рублей  - получите «вот это» в подарок. Можете выбрать … (носки, ремень…)

 

Бонус может полностью отличаться от вашего ассортимента: мягкая игрушка, кошелёк, бинокль,  «кубик-рубика». Главное, чтобы его ценность соответствовала сумме покупки.

 

Посчитайте разницу в прибыли по обычному среднему чек и увеличенной суме покупке. В нашем случае это 465 рублей дополнительной прибыли  при наценке 50%. Вполне выгодно сделать подарок на 100 рублей, чтобы увеличить продажи в вашем магазине одежды в целом и увеличить средний чек на 930рублей или на 35%, в частности.

#№7. Проводите акции типа 3 по цене 4-х

 

Если бы я не упомянула об акциях, то список «ТОП10 способов  быстро увеличить продажи в магазине одежды» был бы не полным.

 

Как бы вы к ним не относились, позитивно или негативно, но они работают и мотивируют клиента увеличить сумму покупки. Из названия метода 3 по цене 4-х думаю все понятно. Рекомендуем приобрести 3 единцы, чтобы получить еще одну в подарок и сэкономить  25%.

 

Вижу скептиков, которые скажут, что  носки, футболки, нижнее бельё, вполне подходят к этой акции, но что делать с джинсами, куртками. Их же не продашь сразу три в одни руки.

 

Поэтому даю еще один работающий вариант акции для увеличения объёма продаж. При покупке 3-х вещей, четвертую (любую), но ту, что по цене дешевле всех – покупатель получает в подарок.  Если стоит задача делать распродажу перед новым сезоном, можно еще улучшить предложение: при покупке 2-х вещей – третья (та, что дешевле) в подарок.

 

Зачем нужны такие акции? Здесь вариант один. Либо вы продаете две вещи, вместо одной и увеличиваете продажи в своём магазине, либо у вас остается товар до следующего сезона.

 

Посчитайте что для вас более выгодно. Кроме всего, данный метод стимулирует «сарафанное радио» и к вам придут бесплатно, без вложений в рекламу, новые покупатели.

 

Думаю не стоит говорить о дороговизне рекламы и сравнивать с суммой затрат на подарок.

 

#8. Берите контакты ваших покупателей

 

Казалось бы, как наличие контакта клиента, который совершил покупку хотя бы один раз, может увеличить продажи в вашем магазине одежды. Действительно, просто наличие не увеличит продажи, но работа с этим контактом – еще как.

 

Если вы не берете контакты клиентов, которые совершили покупку, пускай даже мелкую, вам приходиться искать способы привлечения новых покупателей. Давать рекламу, которая стоит немало денег, и выбрасывать эти деньги «на ветер», причем постоянно.

 

Продать клиенту, который сделал покупку хотя бы один раз, в 5-7 раз дешевле, чем новым.

 

Выше я уже описала пример работы с клиентами в п. 4 «Позвоните спящим клиентам». Поставьте в систему периодически делать такие звонки клиентам, информировать о новинках, «реанимировать ушедших» покупателей. Держите их в курсе новостей, напоминайте о себе,  и они придут за покупками в первую очередь именно в ваш магазин.

 

#9. Приведите клиента 4 раза

 

Зачем приводить 4 раза? Эту цифру определили экспериментальным путем.

 

Посчитали, что если человек совершил покупку в одном месте 4 раза, т.е. привык оставлять деньги именно в вашем магазине, то он будет покупать у вас постоянно. Клиент становиться вашим постоянным покупателем.

 

Сделайте специальные купоны на скидку, подарочные сертификаты, бонусные акции с ограниченными периодами, чтобы стимулировать прийти к вам 4 раза и совершить покупку. Причем, сумма покупки не имеет значения. Главное сам процесс.

 

Это способ позволяет увеличить число транзакций (покупок) на одного покупателя, а увеличение числа покупок резко повышает общие продажи и соответственно прибыль вашего магазина.

 

#10. Позвоните клиенту после покупки

 

Завершает список «ТОП10 способов  быстро увеличить продажи в магазине одежды» способ, который называется звонок клиенту после покупки.

 

Приведу пример или сравнение, чтобы более глубоко вы смогли понять, действенность этого способа.

 

Вспомните свою недавнюю покупку на более-менее приличную сумму. Возможно, вы покупали мобильный телефон, фотоаппарат, ноутбук, или одежду (в магазине конкурента  ). Позвонили ли вам, чтобы узнать, все ли в порядке, удалось ли настроить, подключить?

 

Наверняка нет. А если бы позвонили, какое мнение у вас сложилось бы об этом магазине?

 

Думаю  - позитивное и вы бы рассказали об этом своим друзьям.

 

Вывод . Этот метод повышает лояльность, что увеличивает число повторных покупок, а также «сарафанное радио» для привлечения новых покупателей, а в итоге увеличивает продажи и прибыль вашего магазина.

 

 

ПОСМОТРЕТЬ НОВИНКИ НА САЙТЕ

Эта статья была опубликована 23 Май 2012 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
 
Рассказать знакомому
 
 
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
 
     

 

 
 
 

 

 

 
Для возможности просмотра оптового сайта необходимо:
Пароль я забыл(а) пароль