Каталог » БИЗНЕС-СЕКРЕТЫ » Как организовать размещение и выкладку товаров?

Как организовать размещение и выкладку товаров?

 Как организовать размещение и выкладку товара в торговом зале? 

Выкладка и размещение товара более известны нам как мерчандайзинг и являются важными средствами стимулирования продаж.

 

  Мерчандайзинг - целая система средств,которая стимулирует увеличение продаж в торговых залах:

  - визуальный мерчандайзинг (размещение рекламных материалов,планировка торгового зала, стратегия представления и выкладка непосредственно товара); 

  - товарный мерчандайзинг ( расчет запаса по ассортиментным группам,учет товара, размещение товара по ценовым категориям).


1. Определение места расположения комплекса в торговом зале.

 

Расположение магазина одежды определяется по товарно-отраслевому принципу в торговом комплексе или торговом центре (секции "Одежда"), по принципу комплексности спроса ("Товары для мужчин","Товары для женщин", ). Выбирая секцию в торговом комплексе, нужно учесть дальнейшее расположение в ней, то есть выбрать своих "соседей". Их нужно очень  внимательно изучить и сделать вывод, будут ли они "перетягивать" Вашу целевую аудиторию или нет.

 

2. Зоны для размещения товарных групп.

 
 Итак, чтобы определиться с зоной, следует проанализировать, какие из зон в магазине ценообразующие, а  какие  приносят наибольшую прибыль.

Например,если разместить недорогие товары в самом начале магазина, создается ощущение, что все товары в магазине недорогие. Таким образом, покупатель, который настроен на благоприятные цены в магазине, проходя дальше, берет товары уже "автоматически", практически не обращая внимания на цены.

 
Существует такой метод,как  "чересполосицы" - для привлечения внимания к товарам, у которых высокая цена их чередуют с более дешевыми товарами по ходу покупателя в магазине. Покупатель рассматривает недорогие товары повседневного спроса,а также попутно обращает внимание на более дорогие товары. 

 

Если Ваш магазин одежды находится в большом зале, надо учесть, что покупатели начинают свой путь по торговому залу с правого угла и движутся по залу против часовой стрелки. С правой стороны лучше разместить товары, которые нуждаются в активной продаже, а слева - товары повседневного  спроса.Ттакже следует учесть, что покупатели обычно пересекают первую треть магазина быстрее, чем оставшуюся его часть. Таким образом, в оставшейся части желательно располагать более дорогие товары,которые требуют много времени на рассмотрение.

 


В прикассовой зоне наиболее правильным будет размещение повседневных товаров (импульсных). В магазине одежды это могут быть аксессуары или недорогие товары. В таком случае дублирование такого товара увеличит объем продаж. 

 

3. Выкладка товара. 

 

Выкладку товара называют "молчаливым продавцом". Особенно важно сделать правильную выкладку в магазинах самообслуживания.

Существуют такие виды выкладки:

-горизонтальная

-вертикальная 

-комбинированная

Чаще всего применяют комбинированную выкладку


Горизонтальная выкладка представляет собой размещение одноименных товаров на одной или нескольких полках по всей длине . Данный способ будет  эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

 

Стоит учесть, что полки, находящиеся на уровне глаз покупателя (высота от пола 110-160 см), считаются наиболее привлекательными. Если перенести товар с самой нижней полки на третью снизу - ту, что находитя на уровне глаз, - объем продаж увеличивается на 30-55%, при переносе со второй полки на третью - на 10-18%. 


Вертикальная выкладка представляет собой размещение одноименных товаров на полках в несколько рядов сверху вниз, что очень повышает видимость товаров и разграничивает их. Единственный минус вертикальной выкладки - это увеличение площади выкладки при размещении товаров. Такой способ широко применяют в магазинах самообслуживания, у которого большая площадь торгового зала.


Часто применяемый -  комбинированный способ выкладки - это самое выгодное использование площади в торговом зале.


  Товары класса люкс. Такие вещи в магазине одежды нужно разместить так, чтобы каждая единица была выделена отдельно, всячески подчеркнуть уникальность и эксклюзивность данного товара, за который покупатель готов заплатить соответствующую цену. 


В торговом зале одежда должна быть вывешена боком, фронтально, а так же на манекенах.


4. Оформление полок.


  При офрмлении полок нужно учитывать психологию покупателей. Выкладка товара должна быть насыщенной,но в тоже время  товар должен размещаться на полке относительно свободно, в ином случае он теряется.

 

Ценники на товаре  должны быть разборчивыми и понятными.  Сам же товар должен иметь "товарный вид". 


Если в магазине присутствуют рекламные материалы, следует проследить за тем, чтобы они не отвлекали от  товара на полках, а наоборот привлекали к ним. 


  Такие техники визуального мерчандайзинга магазина одежды  позволят Вам улучшить контакт с покупателями и повысить уровень продаж.

Эта статья была опубликована 11 Октябрь 2011 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
 
Рассказать знакомому
 
 
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
 
     

 

 
 
 

 

 

 
Для возможности просмотра оптового сайта необходимо:
Пароль я забыл(а) пароль