Как организовать размещение и выкладку товара в торговом зале? Выкладка и размещение товара более известны нам как мерчандайзинг и являются важными средствами стимулирования продаж. Мерчандайзинг - целая система средств,которая стимулирует увеличение продаж в торговых залах: - визуальный мерчандайзинг (размещение рекламных материалов,планировка торгового зала, стратегия представления и выкладка непосредственно товара); - товарный мерчандайзинг ( расчет запаса по ассортиментным группам,учет товара, размещение товара по ценовым категориям). 1. Определение места расположения комплекса в торговом зале. Расположение магазина одежды определяется по товарно-отраслевому принципу в торговом комплексе или торговом центре (секции "Одежда"), по принципу комплексности спроса ("Товары для мужчин","Товары для женщин", ). Выбирая секцию в торговом комплексе, нужно учесть дальнейшее расположение в ней, то есть выбрать своих "соседей". Их нужно очень внимательно изучить и сделать вывод, будут ли они "перетягивать" Вашу целевую аудиторию или нет. 2. Зоны для размещения товарных групп. Итак, чтобы определиться с зоной, следует проанализировать, какие из зон в магазине ценообразующие, а какие приносят наибольшую прибыль. Например,если разместить недорогие товары в самом начале магазина, создается ощущение, что все товары в магазине недорогие. Таким образом, покупатель, который настроен на благоприятные цены в магазине, проходя дальше, берет товары уже "автоматически", практически не обращая внимания на цены. Существует такой метод,как "чересполосицы" - для привлечения внимания к товарам, у которых высокая цена их чередуют с более дешевыми товарами по ходу покупателя в магазине. Покупатель рассматривает недорогие товары повседневного спроса,а также попутно обращает внимание на более дорогие товары. Если Ваш магазин одежды находится в большом зале, надо учесть, что покупатели начинают свой путь по торговому залу с правого угла и движутся по залу против часовой стрелки. С правой стороны лучше разместить товары, которые нуждаются в активной продаже, а слева - товары повседневного спроса.Ттакже следует учесть, что покупатели обычно пересекают первую треть магазина быстрее, чем оставшуюся его часть. Таким образом, в оставшейся части желательно располагать более дорогие товары,которые требуют много времени на рассмотрение. В прикассовой зоне наиболее правильным будет размещение повседневных товаров (импульсных). В магазине одежды это могут быть аксессуары или недорогие товары. В таком случае дублирование такого товара увеличит объем продаж. 3. Выкладка товара. Выкладку товара называют "молчаливым продавцом". Особенно важно сделать правильную выкладку в магазинах самообслуживания. Существуют такие виды выкладки: -горизонтальная -вертикальная -комбинированная Чаще всего применяют комбинированную выкладку
Горизонтальная выкладка представляет собой размещение одноименных товаров на одной или нескольких полках по всей длине . Данный способ будет эффективен для реализации крупногабаритных товаров. Стоит учесть, что полки, находящиеся на уровне глаз покупателя (высота от пола 110-160 см), считаются наиболее привлекательными. Если перенести товар с самой нижней полки на третью снизу - ту, что находитя на уровне глаз, - объем продаж увеличивается на 30-55%, при переносе со второй полки на третью - на 10-18%. Вертикальная выкладка представляет собой размещение одноименных товаров на полках в несколько рядов сверху вниз, что очень повышает видимость товаров и разграничивает их. Единственный минус вертикальной выкладки - это увеличение площади выкладки при размещении товаров. Такой способ широко применяют в магазинах самообслуживания, у которого большая площадь торгового зала. Часто применяемый - комбинированный способ выкладки - это самое выгодное использование площади в торговом зале. Товары класса люкс. Такие вещи в магазине одежды нужно разместить так, чтобы каждая единица была выделена отдельно, всячески подчеркнуть уникальность и эксклюзивность данного товара, за который покупатель готов заплатить соответствующую цену. В торговом зале одежда должна быть вывешена боком, фронтально, а так же на манекенах. 4. Оформление полок. При офрмлении полок нужно учитывать психологию покупателей. Выкладка товара должна быть насыщенной,но в тоже время товар должен размещаться на полке относительно свободно, в ином случае он теряется. Ценники на товаре должны быть разборчивыми и понятными. Сам же товар должен иметь "товарный вид". Если в магазине присутствуют рекламные материалы, следует проследить за тем, чтобы они не отвлекали от товара на полках, а наоборот привлекали к ним. Такие техники визуального мерчандайзинга магазина одежды позволят Вам улучшить контакт с покупателями и повысить уровень продаж.
|