Каталог » БИЗНЕС-СЕКРЕТЫ » Хороший продавец. Кто он?

Хороший продавец. Кто он?

Итак, кто же такой "хороший продавец"? Тот, кто может продавать и элитную недвижимость, и пирожки, и деревянные тазики? Или тот продавец, который вежлив с покупателем, может поболтать "о том, о сем"? Или тот, кто предлагает "все и сразу" и еще "сделаем скидочку"?

           
На мой взгляд это и не первый, и не второй, и не третий.

 

Продавец должен обладать следующими качествами: 

 

 Хочет понять потребности клиента.

Хороший продавец задает много вопросов, чтобы получить максимально полное понимание того, что клиента устраивает и где есть проблемы (возможно даже неосознаваемые клиентом). Хороший продавец не задает на первой встрече вопросы, типа «Кто принимает решение о покупке?» или «Когда вы разместите заказ?» Эти вопросы возникнут позже, когда вы будет владеть все информацией. Хороший продавец хочет продать, но не давит на клиента, понимая, что сегодняшний контакт - это инвестиции на завтра.

 

Использует все свои возможности для того, чтобы помочь клиенту.

Хороший продавец рассматривает отношения с клиентом как важнейшую часть своей работы. Продукт может измениться, потребности клиента могут измениться, а отношения останутся.

 

Всегда доступен для клиента и знает процедуру принятия решения у клиента.

Очень часто бывает так, что решение о покупке принимается импульсивно. Вы можете рассказать клиенту о своем предложении, о тех выгодах, которые он получит, а решение о покупке будет принято через месяц или два. От того, знает ли клиент как вас найти, зависит то, у вас он купит или у кого-то другого.

 

Не отделяет себя от клиента.

Можете сами посмотреть, как говорят такие продавцы о взаимоотношениях с клиентом: «Я решил», «Они решили» или все-таки «Мы решили» Причем это не наигранно, они просто вместе с клиентом решают одну задачу и оба останутся в выигрыше, если задача будет решена. «Мы» — выражение деловых взаимоотношений.

 

Консультирует клиента.

Некоторые продавцы с неохотой консультируют клиентов. Не понимая, что, обратившись за советом, клиент высказывает вам свое доверие. Берегите это чувство, оно поможет вам в дальнейшем. Недоверие к вам рождает у клиента страх, страх порождает негатив и продать вам уже вряд ли что удастся.

 

Умеет говорить «нет».

Мне кажется, по этому качеству можно сразу определить, пытался ли продавец выполнить все предыдущие пункты. Хороший продавец должен уметь говорит "нет", даже когда клиент уже пересчитывает банкноты на кассе, если знает, что эта покупка не решит проблему клиента и через неделю-две клиент с унылым видом придет обратно возвращать товар. Вы должны объяснить ему, что эта покупка разочарует его. Иначе он найдет того, кто продаст ему или просто потребует от вас.

Эта статья была опубликована 06 Октябрь 2011 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
 
Рассказать знакомому
 
 
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
 
     

 

 
 
 

 

 

 
Для возможности просмотра оптового сайта необходимо:
Пароль я забыл(а) пароль