Каталог » БИЗНЕС-СЕКРЕТЫ » Страшные ошибки владельцев магазинов одежды

Страшные ошибки владельцев магазинов одежды

Одежда - товар капризный. Закупить его подчас сложнее, чем продать. Так как товар этот хотя и необходимый каждому, но сильно зависимый от модных тенденций, меняющихся со скоростью ветра. 

  Как же успешно вести торговлю в этой специфической области бизнеса?  

 

Правило 1 - Ненавязчивый сервис.

 Представьте себе, человек едет в выходные в торговый центр. Ходит по магазинам... В одних торговых залах - звуковая реклама, в других - громкая музыка. Справа ему под нос суют рекламные листовки, слева ему уже демонстрируют товар. Как Вы думаете, что в этом случае сделает покупатель? Купит самое необходимое и второпях уедет домой. 

Сегодня маркетологи отмечают, что агрессивные методы продаж - устаревшая технология. Покупатели перенасыщены агрессивной рекламой. Сегодня покупки делаются чаще в тех магазинах, где продавцы профессионально и ненавязчиво консультируют покупателей, не призывая купить сразу весь ассортимент магазина. Покупатели в этом случае действуют более уверенно и эффективнее совершают покупки. 

Грамотно проконсультировать клиента в магазине одежды - значит угадать его ожидания, а не предлагать ему все, что подороже. Настоящий мастер продаж - всегда хороший психолог, который понимает, что за человек стоит перед его "намётанным" глазом. Опытный консультант определяет размер, помогает подобрать цветовую гамму по внешнему виду покупателя. Такой продавец получает себе верного постоянного покупателя.  

Итак, в торговле одеждой как нигде справедливо правило: больше знаешь, больше продаёшь!   

Правило 2 - Неграмотные продавцы – самое слабое звено

Профессиональная неграмотность самого владельца магазина - главная причина плохой подготовки персонала. Если владелец до мельчайших нюансов знает свой товар, то может "натаскать" и рядовых работников. 

 Итак, как же повысить квалификацию продавцов? 

 - раздать продавцам подробные инструкции, в которых в доступной форме говорится о том, как рассказывать о коллекциях 

 - акцентировать в этих инструкциях внимание на технике продаж, особо выделив уникальные свойства той или иной одежды

  - использовать игровые формы обучения, то есть, тренинги и семинары. Затраты на обучение персонала обязательно конвертируются в прибыль. 

Правило 3 - Готовь сани летом - ох уж эта сезонность..

Розничные магазины не всегда успевают подготовиться к сезону продаж. Коллекции задерживают оптовики. И, в результате, осенью на полках все еще лежат купальники и летние сарафаны... Достаточно распространенная картина. Ищите себе более подходящих поставщиков - тех, кто более мобилен и дорожит своим именем и имиджем.  Например, www.odezhda-optom.ua, где новые товары добавляются практически каждый день.

Еще одна проблема "хитовых" моделей сезона связана с возможностями производителей быстро поставлять оптовикам "хитовые" товары. Причина этого - в длительности срока изготовления изделий. Так как их производственный цикл составляет минимум 120 дней, не удаётся вовремя дошить ходовые продукты. Поэтому работайте с поставщиками, у которых срок поставки сведен к минимуму.

Правило 4 - Распродажи против затоварки

 Полностью сезонные коллекции реализовать практически невозможно. Всегда образуются "стоки" - непроданные коллекции. Замораживается оборотный капитал. Поэтому, "стоки" - головная боль любого магазина одежды.

  Куда реализовать товарные остатки? Есть два проверенных способа: 

  - реализация товаров в "стоковых" магазинах 

  - распродажи и акции.


Главное правило распродаж - они должны быть своевременными, тогда Ваш магазин будет обеспечен покупателями как по графику. Начиная распродавать коллекции за месяц-два до окончания сезона, Вы минимизируете риски остаться с "затоваркой". Простой пример: декабрь всегда считается хорошим месяцем продаж. Поэтому, начинать делать скидки нужно уже 15-го декабря, не позднее. 

Эта статья была опубликована 06 Октябрь 2011 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
 
Рассказать знакомому
 
 
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
 
     

 

 
 
 

 

 

 
Для возможности просмотра оптового сайта необходимо:
Пароль я забыл(а) пароль